Услуги по интернет рекламе, созданию и продвижению сайтов.Создание и продвижение сайтов в  Интернет. Интернет реклама. Создание семантического ядра страниц.Продвижение в поисковых системах.
Веб-дизайн,СЕО и экономический кризис. Аналитика.

Некоторые прогнозы развития ситуации на рынке веб-дизайна.

Написать эту статью меня побудило положение в финансовой сфере не только России, но и на международном рынке финансов, участником которого является Россия. Как связанны процессы, происходящие в мире с индустрией веб-дизайна и СЕО? Эта статья написана в качестве своеобразного размышления и ни в коей мере не претендует на истину в "последней инстанции". Вы можете соглашаться с приведенными здесь доводами или нет, но в любом случае, я думаю, что она будет Вам полезна и заставит по-новому посмотреть на перспективы вашего бизнеса.
Итак, с чего все началось? США постоянно "вливали" массу необеспеченных ничем долларов в международную экономику давая займы и спонсируя дружественные им правительства не только с целью расширить свое военное влияние, но и "привязать" экономику других стран к своей валюте. Это продолжалось годами, результат вы видите сами. Я не буду долго расписывать механизм этой экспансии, вы сами сможете разобраться, посмотрев фильм "Дух времени", в котором очень подробно расписан этот механизм (кстати, американскими авторами), так что пересказывать его нет смысла. Вернемся к "нашим баранам".
Так как экономика России интегрирована в международное сообщество, кризис коснулся и ее. Сейчас, на время написания статьи (12 октября 2008г.) появились только "первые ласточки", которые постепенно превращаются в "ворон".
В чем это выражается? В том, что масса средних и мелких предприятий начинает сокращение штата "мусорных" сотрудников - кучи так называемых "менагеров", толпой ошивающихся в офисах разных отделов фирм (-ы) и не несущих никакой полезной нагрузки, за исключением того, что регулярно получают неплохую зарплату, и 50-60% времени проводят в офисе, играя в "Кваку", сидя на сайтах знакомств или других развлекательных порталах, и создавая видимость работы только тогда, когда появляется директор). В общем, фирмы начинают понимать, что для эффективной работы нужно разумно распределять не только финансы, но и человеческие ресурсы, оставляя на работе только специалистов, а не кучу "блатных" (племянника бухгалтера, сестру секретарши и т.д.…варианты можете продумать и прикинуть сами). Как обычно работает веб-студия? Сколько в ней действительно НУЖНЫХ сотрудников, без которых она просто не сможет функционировать? Пальцев одной руки, в крайнем случае, двух хватит, чтобы понять, сколько нужно сотрудников, чтобы действительно удержать фирму "на плаву". Сейчас это еще остро не коснулось дизайн-студий и рекламных агентств, но в скором времени произойдет (ориентир конец января, когда пойдут массовые увольнения, после Новогодних праздников), я не говорю о том, что во многих фирмах выплата премий и бонусов по итогам работы года будет практически сведена к "0".

Как это коснется работы дизайн-студий? Так как основной профиль дизайн-студии это изготовление сайтов, то в связи с общим спадом производства в стране, это коснется и дизайн-студий. Кто будет заказывать новые сайты, если финансовое положение предприятия нестабильно, и ему нужно как минимум выжить в этой ситуации? Но тут есть интересный момент.
Это коснется в основном крупных студий, имеющих раздутый штат, и заламывающих заоблачные цены за счет своего раскрученного имени (не будем тыкать пальцами). Последнее время они "выезжали" только за счет раскрученного "бренда" своего имени и естественно со всеми вытекающими отсюда нюансами (дорогие офисы в центре, раздутый штат сотрудников и т.д.). В связи с сокращением производства, фирмы-заказчики будут искать более дешевые варианты изготовления сайтов и их раскрутки (рекламы).
К чему это приведет? К тому, что как ни странно, но вперед выйдут мелкие фирмы и одиночки фрилансеры, потому что у них на несколько порядков, при том же качестве изготовления, цены ниже. Фактически намечается "передел рынка".
Хорошо это или плохо - судите сами. Тоже самое касается и СЕО (раскрутки сайтов). На этом рынке тоже будет тенденция к снижению цен, и многие сеошники просто выпадут из этого бизнеса. Сейчас поясню, почему.
Почти 99% сеошников раскручивают сайты через покупку ссылок на биржах типа САПы, ХАРа и подобных. Тоесть, из 100 у.е., выделенных на "раскрутку сайта"-80% и более уходят на покупку ссылок. А теперь если представить, что предприятия будут стараться сокращать расходы (и на рекламу тоже), то на плаву фактически останутся только те, кто работает с собственными базами (каталогов, гостевых, форумов и т.д.), а не те, кто покупает ссылки. Тоесть они БЕЗ УЩЕРБА (особого) для себя смогут снизить цену за раскрутку сайта, при этом оставив то же самое качество. Значит те сеошники, кто только умеет покупать ссылки - просто выпадут из этого бизнеса в течение полугода-года (может чуть быстрее или чуть дольше - нравится это или нет, но к этому все идет).

То же самое касается и изготовления сайтов - многие, кто только умеет работать в "клепалке сайтов" и понятия не имеют, как нужно оптимизировать html-код страниц, как составить семантическое ядро страницы, повысить плотность ключевых, как работать с мета-тегами и т.п. - просто выпадут из этого бизнеса. Ведь сайт, сделанный в CMS, без оптимизации html-кода практически не раскрутить (не покупая ссылок) -а эта практика отойдет, так как предприятия начнут экономить финансы), значит студии (и фрилансеры) работающие чисто на "сборке" сайтов в CMS просто через какое-то время выпадут из этого бизнеса- нравится -это или нет. Единственная возможность им остаться "на плаву" - выучить основной язык Интернета, html - кто вовремя это сообразит (пока есть еще время) останется в этом бизнесе. Те же, кто думает, что "пронесет", и им достаточно того уровня знаний (работа с CMS) - ну это их проблема (и их работодателей, если это сотрудники дизайн-студий). То же самое касается и сео-направления. Автор не претендует, повторяю, на истину в последней инстанции, просто предлагает вам ПОДУМАТЬ о будущем. Перепечатка материала возможна только с сылкой на сайт автора.

"Дух времени" часть третья (непосредственно о деньгах)



Еще о деньгах, немного более доступно :)


Эти фильмы, вернее один (из трех частей), для тех кто восторгается "демократией по-американски".

Часть первая ("Американское шоу")


Часть вторая ("Американское шоу")