Анализ семантики

Анализ семантики или как собрать максимально качественное семантическое ядро для новых страниц. Это будет актуально когда вы заходите в новое SEO или хотите поставить на сайт несколько языков. Что нужно, первое, это чтобы максимально охватить всё, понимать, какими ключевыми словами вы можете ранжироваться, второе, для составления тз копирайтеру, третий момент это структура, чтобы понимали какие возможно заголовки, подзаголовки и дополнительные блоки стоит на странице вставить, это возможно новые ключевые слова которые вы найдете в процессе сбора семантики. Следующий этап составление анкор листа

Блока - это анализ, сбор семантики и чисто кластеризация, да я вам покажу на примере нашего проекта, то есть у нас задача собрать семантику под определённый бренд то есть, изначально вам нужно проанализировать, что ищут пользователи и как они себя ведут. Какие вопросы спрашивают, возможно вам нужно пересмотреть всю семантику под конкретную страницу и понять какие дополнительные ключевые слова можно использовать. Также стоит выделить для себя несколько ключевых слов которых мы замечаем у конкурентов которые встречаются в тайтл дескрипшн h1 h2 заголовках и также что ещё дополнительно можно сделать, например можно привести несколько текстов и чтобы понимать, как подает информацию webmaster. Далее мы приступаем к сбора семантики без множества инструментом, больше всего подходит ахрефс, можно разделить на несколько этапов. Первое это сбор.  

Бренды, заходим в explorer там вводим название нашего бренда, наблюдается список ключевых фраз но, в нашем случае там 10000 ключевых и мы вписываем ключевые слова которые подходят под нашу страницу, также можно вопросы, есть такая фишка, это звёздочка, когда однокоренные слова можно вписывать однокоренное слово и можно показывать его под разные запросы, то есть, она будет показывать синонимы, также смотрим у нас получается какой-то список ключевых слов сужается, если этот список достаточно большой вы можете отсортировать его ещё по частотности это всё дело выгружаем.

Следующий этап, это анализ тематики конкурента.  

Мы выделяем 2 конкурентов которые собирают максимальное количество ключевых слов в топе по каждому контрагенту, вы анализируете их ключевые слова. Почему это важно, потому, что есть ключевой, который в нашем языке совершенно никак не переводится, вы никогда в жизни не использовали его, но, допустим в немецком или албанском - это очень частое слово. И мы переходим через гугл-переводчик когда мы пытаемся понять какие ключевые слова возможно использовать на этой странице, то есть у нас получается какой-то там запроса у конкурентов, но если останется, достаточно хорошо конечно, оно может ранжироваться по общим вопросам которые не совсем подходит под наши страницы, для этого нужно настраивать по позициям до 20 или 30. Список ключевых слов сужается, показываются ключевые слова которые ранжируются в топ-20. Если список ключевых слов достаточно большой вы можете его настроить.  

Фильтр по частотности, который больше подходит для копирайтера - это google тренды или подсказки. То есть, допустим конкуренты делают какую-то новую фишку, допустим дисконтные карты для новых клиентов. Это тема только появилась, сегодня или там на этой неделе. Клиенты ещё не успели обновить контент на своих страницах. И вы можете добавить, первое это свой свой текст, свой контент и возможно будете первыми получать позиции по этим ключевым словам, по подсказкам и когда анализируйте, просматривайте их. Вы можете для себя выделить какие-то моменты, допустим можно синонимы, которые используются конкурентами или дополнительные: актуально, сейчас, на этой неделе, текущая скидка и тому подобное.

Чистки и кластеризации семантики. Можете использовать функцию google-переводчика, первое это удаляем дубли и удаляем мусорные слова. Допустим я сразу удаляй правильное написание бренда, следующая группировка, я для себя группирую на две группы. По основной, которая будет полностью отвечать интенту и второстепенной которая будет, как дополнительная. Чтобы максимально охватить семантику которое больше подходит для тз копирайтеру дальше уходит из-под систематика руками выделим основные моменты разделим на две группы. Поэтому в результате у вас получается небольшой список запросов которые максимально подходит под вашу тему, то есть вы полностью охватили все варианты ключевых слов которые возможны

m28_logo Анализ семантики