Коммерческие факторы ранжирования Яндекса

Что такое коммерческие факторы Яндекса. Как он их учитывает и на что обращаем внимание в первую очередь.
Взаимодействуем с посетителями и формируем доверие. Факторы для интернет-магазинов и сайтов услуг.

Что такое коммерческие факторы (КФ) ранжирования

Яндекс учится думать как пользователь. Если раньше сайты ранжировались по текстовой релевантности, обратным ссылкам и поведенческим факторам, то теперь к ним добавилась надежность онлайн-продавца «глазами» Яндекса. Коммерческие факторы оцениваются у интернет-магазинов и сайтов услуг.

Далее разберем какие элементы нужно добавить на сайт, чтобы улучшить КФ.

1. Взаимодействуем с пользователями через контактную информацию

Указываем физический адрес организации с почтовым индексом. Узнать почтовый индекс по адресу можно на сайте Почты РФ.

Хорошо

♥ Указан адрес с индексом

Плохо

Адрес не указан

Указываем городской номер телефона, по которому с вами могут связаться клиенты.

Хорошо

♥ Указан федеральный и городской номер телефона

Плохо

Указан только мобильный номер телефона

Указываем рабочие часы и дни.

Хорошо

♥ Указано время работы

Плохо

Время работы не указано.

Размещаем интерактивную карту проезда к офису или магазину. Можно использовать простую схему. Дополнительным плюсом будет фотография здания.

Ссылки на конструкторы интерактивных карт:

♥ Если есть, указываем контактную информацию филиалов и менеджеров.

Размещаем в виде текста в шапке сайта номер телефона.

♥ Заметный номер телефона в шапке

Обратный звонок

Используем форму для заказа обратного звонка с минимумом полей — только имя и телефон. Не забываем следить за заявками и перезванивать.

Хорошо

♥ Форма обратного звонка с минимумом полей

Плохо

Неудобная форма обратного звонка

Устанавливаем на сайт онлайн-чат — способ быстрой связи с пользователями.

Хорошо

♥ Простой онлайн-чат

Плохо

Отвлекающее окно

Коммерческие факторы ранжирования

Заводим страницы в социальных сетях. Модерируем комментарии и отвечаем на вопросы.

♥ Ссылки на представительства компании в социальных сетях

2. Формируем доверие на странице «О компании»

Максимально реалистично описываем организацию, используем фотографии сотрудников, офиса и производства.

Хорошо

♥ Информативная страница «О компании»

♥ Размещаем сканы сертификатов, дипломов и наград.

Указываем ссылки на авторитетные ресурсы, на которых упоминается наша организация.

♥ Ссылки на СМИ с публикациями о компании

Размещаем в виде текста полные реквизиты компании.

Хорошо

♥ Полные реквизиты ООО

Плохо

Незаполненные реквизиты

3. Факторы интернет-магазинов

Предпочтение отдается сайтам с большим ассортиментом.

Хорошо

♥ Большой ассортимент

Плохо

Товаров нет в наличии

Чем больше способов доставки, тем лучше. Хорошо если есть:

  • Бесплатная доставка
  • Доставка курьером
  • Самовывоз

♥ Много способов доставки

Также как и с доставкой, чем больше способов оплаты, тем лучше. Рекомендуется использовать следующие способы оплаты:

  • Оплата картой при получении товара
  • Оплата с Сберкассе для пожилых людей
  • Выставление счета для юридических лиц
  • Покупка в кредит

♥ Много способов оплаты

Потенциальному клиенту крайне важно знать, как он будет решать проблемы с неисправностью. Пишем текст для людей без цитат из закона «О защите прав потребителей», в котором указываем:

  • Гарантийные сроки
  • Порядок возврата и обмена
  • Адреса сервисных центров

♥ Информативная страница «Гарантия»

Указываем в карточке подробное описание товара с технические характеристики.

♥ Подробная карточка товара ( помните: Сколько взвесить в граммах ???)

Фотографии товара должны быть качественными, с возможностью удобного увеличенного просмотра.

♥ Удобный просмотр увеличенных фотографий

Указываем точную цену в рублях. Если нужен расчет – указываем минимально возможную со словом «от …».

Плохо

Не указаны цены

На странице товара должна быть возможность оставить отзыв. К отзывам можно подключить рейтинг с микроразметкой для вывода расширенного сниппета в Google.

♥ Отзывы с рейтингом

Проводим распродажи, акции и скидки на товары.

♥ Скидка на товар

4. Факторы сайтов услуг

Указываем на видном месте цены на услуги в рублях. Если есть, указываем информацию с тарифными пакетами и ценами на абонентское обслуживание. Предоставляем пользователю возможность рассчитать стоимость в онлайн-калькуляторе.

♥ Подробная информация о ценах

Фотографии и видео должны быть реалистичными и дополнять описание.

♥ Реалистичные фотографии

♥ Собственные видео

Размещаем примеры успешно оказанной услуги в виде:

  • Проблема клиента
  • Что было сделано
  • Результат
  • Отзыв клиента

♥ ♥ Подробные кейсы

 

m28_logo Коммерческие факторы ранжирования Яндекса