Коммерческие факторы ранжирования Яндекса
Что такое коммерческие факторы Яндекса. Как он их учитывает и на что обращаем внимание в первую очередь.
Взаимодействуем с посетителями и формируем доверие. Факторы для интернет-магазинов и сайтов услуг.
Что такое коммерческие факторы (КФ) ранжирования
Яндекс учится думать как пользователь. Если раньше сайты ранжировались по текстовой релевантности, обратным ссылкам и поведенческим факторам, то теперь к ним добавилась надежность онлайн-продавца «глазами» Яндекса. Коммерческие факторы оцениваются у интернет-магазинов и сайтов услуг.
Далее разберем какие элементы нужно добавить на сайт, чтобы улучшить КФ.
1. Взаимодействуем с пользователями через контактную информацию
Указываем физический адрес организации с почтовым индексом. Узнать почтовый индекс по адресу можно на сайте Почты РФ.
Хорошо
♥ Указан адрес с индексом
Плохо
Адрес не указан
Указываем городской номер телефона, по которому с вами могут связаться клиенты.
Хорошо
♥ Указан федеральный и городской номер телефона
Плохо
Указан только мобильный номер телефона
Указываем рабочие часы и дни.
Хорошо
♥ Указано время работы
Плохо
Время работы не указано.
Размещаем интерактивную карту проезда к офису или магазину. Можно использовать простую схему. Дополнительным плюсом будет фотография здания.
Ссылки на конструкторы интерактивных карт:
♥ Если есть, указываем контактную информацию филиалов и менеджеров.
Размещаем в виде текста в шапке сайта номер телефона.
♥ Заметный номер телефона в шапке
Обратный звонок
Используем форму для заказа обратного звонка с минимумом полей — только имя и телефон. Не забываем следить за заявками и перезванивать.
Хорошо
♥ Форма обратного звонка с минимумом полей
Плохо
Неудобная форма обратного звонка
Устанавливаем на сайт онлайн-чат — способ быстрой связи с пользователями.
Хорошо
♥ Простой онлайн-чат
Плохо
Отвлекающее окно
Заводим страницы в социальных сетях. Модерируем комментарии и отвечаем на вопросы.
♥ Ссылки на представительства компании в социальных сетях
2. Формируем доверие на странице «О компании»
Максимально реалистично описываем организацию, используем фотографии сотрудников, офиса и производства.
Хорошо
♥ Информативная страница «О компании»
♥ Размещаем сканы сертификатов, дипломов и наград.
Указываем ссылки на авторитетные ресурсы, на которых упоминается наша организация.
♥ Ссылки на СМИ с публикациями о компании
Размещаем в виде текста полные реквизиты компании.
Хорошо
♥ Полные реквизиты ООО
Плохо
Незаполненные реквизиты
3. Факторы интернет-магазинов
Предпочтение отдается сайтам с большим ассортиментом.
Хорошо
♥ Большой ассортимент
Плохо
Товаров нет в наличии
Чем больше способов доставки, тем лучше. Хорошо если есть:
- Бесплатная доставка
- Доставка курьером
- Самовывоз
♥ Много способов доставки
Также как и с доставкой, чем больше способов оплаты, тем лучше. Рекомендуется использовать следующие способы оплаты:
- Оплата картой при получении товара
- Оплата с Сберкассе для пожилых людей
- Выставление счета для юридических лиц
- Покупка в кредит
♥ Много способов оплаты
Потенциальному клиенту крайне важно знать, как он будет решать проблемы с неисправностью. Пишем текст для людей без цитат из закона «О защите прав потребителей», в котором указываем:
- Гарантийные сроки
- Порядок возврата и обмена
- Адреса сервисных центров
♥ Информативная страница «Гарантия»
Указываем в карточке подробное описание товара с технические характеристики.
♥ Подробная карточка товара ( помните: Сколько взвесить в граммах ???)
Фотографии товара должны быть качественными, с возможностью удобного увеличенного просмотра.
♥ Удобный просмотр увеличенных фотографий
Указываем точную цену в рублях. Если нужен расчет – указываем минимально возможную со словом «от …».
Плохо
Не указаны цены
На странице товара должна быть возможность оставить отзыв. К отзывам можно подключить рейтинг с микроразметкой для вывода расширенного сниппета в Google.
♥ Отзывы с рейтингом
Проводим распродажи, акции и скидки на товары.
♥ Скидка на товар
4. Факторы сайтов услуг
Указываем на видном месте цены на услуги в рублях. Если есть, указываем информацию с тарифными пакетами и ценами на абонентское обслуживание. Предоставляем пользователю возможность рассчитать стоимость в онлайн-калькуляторе.
♥ Подробная информация о ценах
Фотографии и видео должны быть реалистичными и дополнять описание.
♥ Реалистичные фотографии
♥ Собственные видео
Размещаем примеры успешно оказанной услуги в виде:
- Проблема клиента
- Что было сделано
- Результат
- Отзыв клиента
♥ ♥ Подробные кейсы